Page 7 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 7
6 ОСВОЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ращение к музею, библиотеке, театру, другим институтам культурного
пространства. Это дает возможность расширить поле для образования
через прикосновение к музейному предмету, через книгу, через созданные
художниками образы мира. Так в образовательное пространство входят
другие пространства, создавая еще более сложное единство. И эти про-
странства множатся и расширяются по мере того, как растет человек,
обретает для себя смыслы существования.
И если задача образования – дать человеку возможность освоить со-
циальный опыт и сформировать на этой основе картину мира, которая
создается в процессе взаимодействия социального и индивидуального
опыта через развитие личности и раскрытие творческих возможностей, то
мы можем с уверенностью сказать, что опыт работы по программе «Урал.
Человек. Истоки» позволяет это сделать в процессе освоения региональ-
ного пространства.
В заключение необходимо обозначить некоторые перспективы. Они
находятся в русле развития образования как открытого пространства.
Чем шире и активнее будет происходить освоение мира, находящегося
за границами классной комнаты, чем больше будет в него вовлечено лю-
дей, тем успешнее станет бытие ребенка в этом мире, в который он будет
включен и который будет освоен.
И.Я. Мурзина,
доктор культурологии, профессор УрГПУ