Page 12 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 12
Занятие 1. «ПРИГЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВИЕ» 11
построить эмоциональный рассказ о путешествии по родному краю или
опереться на рассказ ребят, если такие будут.
Методический комментарий (МК). Оптимальный состав учеников
в ресурсном круге 15–16 человек. Если в классе 25–30 детей, лучше
разделить их на два круга, посадив лицом друг к другу, или разделить
на подгруппы. Если дети затрудняются в высказываниях, то круг следует
прекратить, подчеркнув при этом то, что удалось сделать. При этом важно
подчеркнуть успех тех ребят, у которых получились все высказывания: и
визуальные, и аудиальные, и кинестетические.
3) Рефлексия
– Что вы чувствовали, участвуя в общении в круге?
– Какие рассказы ребят вам понравились больше всего?
Вы молодцы! Я благодарю всех за интересные рассказы.
3. Беседа. Работа с учебником
– А теперь отгадайте загадку:
Высокие горы
По каменным плитам
Ведут за собою
В страну малахита.
Страну, где не счесть
Самоцветов – камней.
В страну работящих
И добрых людей.
Давайте рассмотрим наш учебник. Как он называется? Как вы понима-
ете словосочетание «родной Урал»? Кого мы называем родными? (наших
родственников, близких) Почему авторы так называют Урал? Родной – это
значит ещё и родные места, где мы родились, где живут наши родные и мы
слышим наш родной язык, чувствуем родство с окружающим миром.
В подтверждение своих выводов обратимся к страницам учебника.
Учащиеся читают вводную статью на стр.4.
4. Подведение итогов
Итогом урока или домашним заданием может послужить составление
«Правил путешественника». Желательно в них отразить правила, которы-
ми ребята пользовались на уроках в течение 1-го года обучения:
1. Будь любознательным. Окружающий мир таит в себе много инте-
ресного.