Page 20 - Культурно-образовательное пространство города
P. 20

ской словарь». Данные элементы передают имеющуюся
информацию, генерируют новую информацию, сохра-
няют память: мифологемы, урбанонимы («это знаковый
континуум, содержательная сторона которого создает не-
кое информационное пространство, и в нем образ города
прорисовывается в различных смысловых модальностях»15
– название улиц, (не)формальные имена пространственных
образований). Данный «именной пласт» запоминает собы-
тия, связанные с городским пространством, т.к. он:
– характеризует ландшафт, указывая на его индивиду-

    альные отличительные свойства;
– являются показателями социальной и деловой активно-

    сти жителей города;
– ориентируют по отношению к периферии (направле-

    ние из города) и ядру города;
– обозначают ценностное отношение к топосу (месту).

        Городское пространство, несмотря на его видимую
хаотичность, с помощью номинации его ключевых объек-
тов стало представляться человеку упорядоченным, при-
годным для жизни. Люди «одомашнили» дикое простран-
ство, присвоив ему те имена, которые представляются им
ценностными в своей жизнедеятельности.

        Итак, социокультурная парадигма подразумевает
широкий исследовательский дискурс и ни только не ис-
ключает экономическую, географическую, историческую,
психологическую, социальную интерпретации категории
«городское пространство», но привлекает методологию
указанных выше подходов. Наиболее полным, с нашей
точки зрения, является рассмотрение дефиниции как сово-
купности определенных пространств-пластов, в частности:

15 Голомидова, М. В. Образ пространства и пространственные образы в
названиях старого Екатеринбурга [Текст] / М. В. Голомидова // Извес-
тия Уральского государственного университета. – 2001. – № 20. –
С. 56-69.

                                     19
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25