Page 23 - Культурно-образовательное пространство города
P. 23

кой долей, например, металлургического производства или
сельского хозяйства. Очевидно, что человек будет разви-
вать то, что предоставила ему природа в силу положения
того или иного города на земной поверхности.

        Физическая география объясняет роль того или ино-
го города в социально-политической системе, которая мо-
жет строиться исходя из особенностей его положения на
земной поверхности (город-порт, транзитный город), спе-
цифики геологической и почвенной структуры земной по-
верхности, на которой он расположен (ресурсный город).

        Эвристическое объединение двух дискурсов – гео-
графического и социокультурного – привело к появлению
качественно нового – геокультурного. В данном случае мы
можем говорить о геокультурном пространстве – ценност-
но маркированном географическом образе физического
пространства, опосредованном культурой. Таким образом,
рассматриваемый феномен является результатом действия
двух факторов – природного (естественного) и социокуль-
турного. В данном случае мы можем говорить о геокуль-
турном пространстве – ценностно маркированном геогра-
фическом образе физического пространства, опосредован-
ном культурой.

        Каждая культура создает и обладает репрезентатив-
ными образами географического пространства; это ее не-
объемлемая черта. На традиционное физико-
географическое пространство накладываются многочис-
ленные «слои», различных по своему происхождению,
структурам и способам функционирования17. И таким об-
разом человек видит не «безликий рельеф», а пространст-
во, «впитавшее» весь опыт и смысл культуры, которое ис-
следователи называют географическим образом или гео-
культурой. Каждое место без исключения имеет свой гео-

17 Замятин, Д. Н. Метагеография: пространство образов и образы про-
странства [Текст] / Д. Н. Замятин. – М. : Аграф, 2004. – С. 21.

                                     22
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28