Page 17 - Культурно-образовательное пространство города
P. 17

Итак, городское пространство может быть рассмотрено как
практическая реализация ценностного отношения к про-
странству, как норма, традиция, наделенная уникальным
культурным смыслом.

        Подобный исследовательский дискурс привел к появ-
лению отдельного направления, который в международной
практике имеет название «Urban Studies» – совокупность
дисциплин, охватывающих все аспекты городской жизни. В
отечественной традиции аналог международной практике –
культурология города. Исследовательница Л.Е. Трушина11,
выделяет культурологию города как самостоятельную дис-
циплину, выбирая в качестве объекта изучения городское
пространство. Она считает, что культурология города имеет
следующие исследовательские дискурсы:
– поиск жизненного центра города, в другой терминоло-

    гии – «души», «формы». Антропологи называют это
    «менталитетом» – то, что сплачивает людей не только в
    пространстве, но и во времени – от поколения к поко-
    лению.
– Стилистический анализ архитектуры и дизайна город-
    ской среды – от пластической обработки артефактов
    мелкой политики и графического дизайна до рекламы и
    светового оформления города. Сюда же исследователь
    включает нормы стилистики поведения горожан на
    улице, манеры одеваться и речевая практика.
– Изучение коммуникативных процессов в городской
    среде – от открытых контактов, доступных визуально-
    му контакту, до скрытых в виртуальной реальности.

        Традиционно социокультурная парадигма в науке
определяется как парадигма, исследующая формы органи-

11 Трушина, Л. Е. Культурология города как самостоятельная дисцип-
лина [Текст] / Л. Е. Трушина // Формирование дисциплинарного про-
странства культурологии : материалы науч.-метод. конф., 16 янв. 2001
г., г. Санкт-Петербург. – СПб., 2001. – С. 209-210.

                                     16
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22