Page 156 - Культурно-образовательное пространство города
P. 156

действительно кажется актуальным, так как в противном
случае городское пространство превращается массивный
симулякр, пустой знак.

        Определены локусы культурно-образовательного
пространства Екатеринбурга и Нижнего Тагила, которые
представлены микро-, мезо-, макроуровнем.

        Макроуровень городов актуализирует и формирует
потенциал на основе общей регионально-культурной иден-
тичности. Факторами и мотивами формирования регио-
нальной идентичности Екатеринбурга и Нижнего Тагила
являются: общность исторически судеб, общий тип мате-
риальной и духовной культуры, единство территории и хо-
зяйственной деятельности, совместная активность в регио-
нальных организациях. Региональная идентичность Екате-
ринбурга и Нижнего Тагила представляет собой набор по-
стоянных образов, символов, механизмов и образуется на
основании тождества «Я – член территориальной общно-
сти». Наиболее важным являются те границы, с которыми
себя отождествляет человек. Это стержень, который по-
зволяет ориентироваться территориям в переходную эпо-
ху, воспитывать личность с важными для данной террито-
рии качествами.

        Мезоуровень представлен архитектоникой Екате-
ринбурга и Нижнего Тагила. Мы рассмотрели, как пред-
ставлен потенциал измерений (физическое, ментальное,
символическое, социальное) культурно-образовательного
пространства городов в актуальном (сегодняшнем) состоя-
нии. Потенциал физического измерения городов представ-
лен сетью образовательных и культурных учреждений.
Физическое пространство становиться эвристическим, ес-
ли оно представлено институциональным аспектом, пред-
ставляющим возможность разнообразных форм активно-
сти. Культурно-образовательный потенциал ментального
измерения актуализируется через ценностно-

                                    155
   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161