Page 160 - Культурно-образовательное пространство города
P. 160

Как правило, это происходит через приобщение к регио-
нальной культуре. Это помогает преодолевать фрагмен-
тарность культурного пространства современного города,
снимает противоречия первичной социализации. Метафо-
рически, само пространство (социум) «готовит» личность,
которая будет жить в нем, закладывая с детства те качест-
ва, которые будут потом в нем востребованы. Во-вторых,
гуманизация методов образовательного процесса. Приме-
нение практик, которые отвечают требованиям дифферен-
циации, поливариантности образовательного процесса.
Классические методы обучения и воспитания (репродук-
тивные, словесные, поисковые и др.) обретают потенциал в
зависимости от позиции субъекта образовательного про-
цесса. В-третьих, специфика пространства, заключающаяся
в его открытости, диалогичности. Обращение к разным –
в пространственном и временном отношении – точка зре-
ниям на проблемы бытия формирует многоуровневую
«картину мира».

        4. Мегаполис и индустриальный город являются
особыми типами социокультурной организации поселений.
Культурно-образовательный потенциал мегаполиса и ин-
дустриального города реализуется как много уровневая
система. Потенциал макроуровня раскрывается через ре-
гионально-культурную идентичность. Факторами и моти-
вами формирования региональной идентичности Екате-
ринбурга и Нижнего Тагила являются: общность историче-
ски судеб, общий тип материальной и духовной культуры,
единство территории и хозяйственной деятельности, со-
вместная активность в региональных организациях. Регио-
нальная идентичность Екатеринбурга и Нижнего Тагила
представляет собой набор постоянных образов, символов,
механизмов и образуется на основании тождества «Я –
член территориальной общности». Наиболее важным яв-
ляются те границы, с которыми себя отождествляет чело-

                                    159
   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165