Page 157 - Культурно-образовательное пространство города
P. 157
ориентированную деятельность. Локомотивом может стать
«краеведческий» фактор, через которые индивид входит в
культуру, выстраивает свою «картину мира». Так, иссле-
дованиями подтверждено, что богатая «картина мира» оп-
ределяет толерантность взглядов и суждений, открыта для
инноваций, соответственно, строит модернистское (по
Ю. Хабермасу) пространство. Культурно-образовательный
потенциал символического измерения раскрывается через
феномен локального (регионального мифа). Локальный
миф, нарратив которого мощнее материального источника,
продуцирует регионально значимые смыслы, т.е. поддер-
живает городскую и региональную систему изнутри. Куль-
турно-образовательный потенциал социального простран-
ства городов формируется, в частности, за счет педагоги-
ческого взаимодействия. Эффективность педагогического
взаимодействия может достигаться как опосредованно че-
рез взаимодействие инициативных групп (родителей, об-
щественных ассоциаций) и образовательных учреждений,
так и через выполнение «социального заказа».
Микроуровень Екатеринбурга и Нижнего Тагила
определяется личностью и индивидуальностью горожан.
Потенциал данного уровня раскрывают креативные прак-
тики, через которые преображается город, «присваивается»
мир. Управление культурно-образовательным пространст-
вом возможно, если горожане представляют собой «креа-
тивный класс» – горожане, которые участвуют в творче-
ском решении задач. Это общественный ресурс, который
определяет рост и процветание городов. Анализ критериев
формирования креативного пространства Екатеринбурга и
Нижнего Тагила показывает, что оно находится в процессе
становления, однако с большими перспективами.
156