Page 158 - Культурно-образовательное пространство города
P. 158

Заключение
        В результате исследования мы показали, что куль-
турно-образовательное пространство обладает большим
потенциалом. Культурно-образовательный потенциал го-
родского пространства может быть изучен в рамках социо-
культурной исследовательской парадигмы, придерживаю-
щейся междисциплинарного подхода. Под культурно-
образовательным пространством мы понимаем динами-
чески развивающуюся целостность, структурные элементы
которой используются субъектами социокультурного про-
цесса для трансляции и освоения актуального комплекса
ценностей и смыслов.
        В качестве актуальных примеров городской про-
странственности нами выбраны мегаполис и индустриаль-
ный городской центр – на примере Екатеринбурга и Ниж-
него Тагила.
        В нашей работе мы пришли к следующим выводам:
        1. Современная интерпретация дефиниции «город»
представляет собой рассмотрение совокупности географи-
ческой, исторической, социологической составляющих ис-
следуемого феномена, актуализируемых в рамках социо-
культурной парадигмы, которая, в свою очередь, представ-
ляет собой совокупность нормативных, ментальных, гно-
сеологических, бытийных установок, которыми руково-
дствуются жители городов в своих ежедневных практиках.
Междисциплинарный статус культурологии дает возмож-
ность обратиться к анализу дефиниции «городское про-
странство», привлекая понятийный и категориальный ап-
парат других парадигм (географической, исторической,
социологической, психологической). Рассматривая город-
ское пространство как культурологическую категорию,
определяется комплекс факторов, мотивов, механизмов,
влияющих на субъект-объектные отношения между чело-
веком и окружающим пространством. Городское про-

                                    157
   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163