Page 159 - Культурно-образовательное пространство города
P. 159
странство рассматривается как практическая реализация
ценностного отношения к пространству. Физическое про-
странство, на котором расположен город, наделяется уни-
кальным культурным смыслом.
2. Городское пространство представляет собой со-
вокупность нескольких измерений: физического, символи-
ческого, ментального, социального. Вхождение в образо-
вательный мир – образовательное пространство – происхо-
дит через постижение феноменов культуры, культурных
«измерений». Измерения социокультурного пространства
города обладают культурно-образовательным потенциа-
лом. Под физическим образовательным пространством по-
нимается конкретное образовательное учреждение или су-
ществующая сеть образовательных учреждений, объеди-
ненных в систему образования. Символическое простран-
ство представлено «культурными текстами», которые че-
ловек прочитывает на протяжении свей своей жизни. Мен-
тальное пространство образования – комплекс представле-
ний «о том, чему и как мы учим». Интеллектуальное про-
странство является синонимичным ментальному простран-
ству, так как представляет собой локализацию imago
mundi, образов реальности. Образование является соци-
альным пространством, т.к. является одновременно соци-
альным институтом и генератором общественных отноше-
ний и связей, норм и ценностей.
3. Под культурно-образовательным потенциалом
города понимают специфические особенности и функции
городского пространства, которые используются субъек-
тами образовательного процесса для трансляции и освое-
ния культурно значимых ценностей. Выделены критерии, в
соответствии с которыми можно судить о культурно-
образовательном потенциале пространственного явления –
городе. Во-первых, это система учреждений, которая га-
рантирует содержательное погружение в культурный мир.
158