Page 151 - Культурно-образовательное пространство города
P. 151
стоимость жилья; «невозможность устроить ребенка в
детский садик»);
– дорожно-транспортные проблемы (неразвитость метро-
строения; отсутствие полноценной городской объезд-
ной дороги);
– сложный процесс образования субъектов малого и
среднего бизнеса (бюрократизм в принятии разреши-
тельных мер; отсутствие принципов «одного окна» и
уведомительного характера инициирования бизнеса);
– Для Нижнего Тагила факторами, снижаемыми уровень
креативности, являются, прежде всего:
– зависимость от бюджетных поступлений в результате
обработки природных ресурсов и отсутствие диверси-
фицированной экономики;
– тяжелая экологическая ситуация (промышленные
предприятия находятся на расстоянии не более 500 –
1000 метров от жилых помещений; из 200 тыс. тонн
промышленных газов отчищается только 30 тыс. тонн);
Управление культурно-образовательным простран-
ством потенциалом, заложенным в нем, возможно, если
горожане представляют собой «креативный класс» – горо-
жане, которые участвуют в творческом решении задач. Это
общественный ресурс, который определяет рост и процве-
тание городов. Креативный класс (профессионалы сферы
образования, культуры, искусства и здравоохранения, спе-
циалисты из сектора информационных технологий, ком-
мерции и финансов, бытового обслуживания, представите-
ли общественных объединений) – через креативные прак-
тики – преображается город, «присваивается» мир. В Ека-
теринбурге на одного учителя средней школы приходится
12 учеников, в Нижнем Тагиле – гораздо больше. Выпуск-
ники вузов, как наиболее активная часть населения, остав-
ляет соответственно 2, 65 % и 3,5 %. Численность горожан,
работающих в малом бизнесе, в Екатеринбурге более 16 %,
150