Page 161 - Культурно-образовательное пространство города
P. 161

век. Это стержень, который позволяет ориентироваться
территориям в переходную эпоху, воспитывать личность с
важными для данной территории качествами. Потенциал
мезоуровня актуализируется за счет специфики архитекто-
ники мегаполиса и индустриального города. Архитектони-
ка представлена как интерференция нескольких измере-
ний: физического, ментального, символического, социаль-
ного. Потенциал физического измерения городов пред-
ставлен сетью образовательных и культурных учреждений.
Физическое пространство становиться эвристическим, ес-
ли оно представлено институциональным аспектом, пред-
ставляющим возможность разнообразных форм активно-
сти. Культурно-образовательный потенциал ментального
измерения актуализируется через ценностно-
ориентированную деятельность. Локомотивом может стать
«краеведческий» фактор, через которые индивид входит в
культуру, выстраивает свою «картину мира». Культурно-
образовательный потенциал символического измерения
раскрывается через феномен локального (регионального
мифа). Локальный миф, нарратив которого мощнее мате-
риального источника, продуцирует регионально значимые
смыслы, т.е. поддерживает городскую и региональную сис-
тему изнутри. Культурно-образовательный потенциал со-
циального пространства городов формируется, в частно-
сти, за счет педагогического взаимодействия. Эффектив-
ность педагогического взаимодействия может достигаться
как опосредованно через взаимодействие инициативных
групп (родителей, общественных ассоциаций) и образова-
тельных учреждений, так и через выполнение «социально-
го заказа». Микроуровень раскрывает культурно-
образовательный потенциал за счет индивидуальных, лич-
ностных – креативных – практик горожан. Потенциал дан-
ного уровня раскрывают креативные практики, через кото-
рые преображается город, «присваивается» мир. Управле-

                                    160
   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166