Page 9 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 9

Можно констатировать, что сложилась исследова-
тельская традиция изучения категории «пространство»,
раскрывающая его философский смысл (работы С. Аза-
ренко, А. Анисимова, Г. Кибасовой, Ю. Лотмана, Л. Ма-
трониной, И. Петровой, В. Потемкина, Н. Седовой, А. Си-
монова и других); культурологическое измерение (работы
А. Бабаевой, А. Быстровой, Г. Гачева, Ю. Жданова,
С. Иконниковой, А. Кармина, Л. Когана и других); социо-
логическую составляющую (работы Г. Зборовского, З. Го-
ленковой, В. Курашовой, А. Куликовой, В. Обухова,
Ф. Файзуллина, А. Филиппова и других); политическую
составляющую (работы Э. Азроянца, И. Андреева, Н. За-
мятиной, М. Ильина и других); экономическую состав-
ляющую (работы О. Иншакова, В. Кашицына, Ю. Осипова,
Б. Ракитского и других). Как справедливо отмечает
О. Рензин, «научное сообщество совместными усилиями
добилось того, что практически в каждой исследователь-
ской программе сложилось свое индивидуальное пред-
ставление не только о том, каким инструментарием следу-
ет изучать закономерности пространственного развития,
но и о том, что оно из себя представляет. Возникла ситуа-
ция, в которой сложившееся количество научных специ-
альностей создало, как минимум, тождественное количест-
во теоретически сконструированных пространств»1.

        В последние десятилетия в рамках гуманитарной
географии пространство интерпретируется как единство
природно-географических условий жизни и форм культу-
ры, которые в нем возникают (работы таких исследовате-
лей, как И. Валлерстайн, Ю. Веденин, А. Дружинин, Д. За-
мятин, К. Зауэр, В. Каганский, Р. Кабо, И. Корнев, К. Со-
лтер, Р. Туровский и других). Важное место в осмыслении

1 Рензин О.М. Интеграция исследований пространств социума (о сам-
мите исполнителей Программы № 31 Президиума РАН) // Пространст-
венная экономика. 2013. № 1. С. 178.

                                     8
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14