Page 5 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 5

анализ культурно-образовательного пространства с целью
определения направлений его перспективного развития.

        Задачей нашей работы было создание структурно-
функциональной модели регионального культурно-
образовательного пространства, описание его сущностных
характеристик и свойств, раскрытие культуротворческого
потенциала и определение условий для формирования и
становления социально ответственной личности. Изучение
регионального культурно-образовательного пространства
ведется на основе анализа отдельных фактов и явлений,
выявления семиотических кодов, воплощенных в про-
странстве, социологической интерпретации наиболее зна-
чимых событий, имеющих историческое и актуальное из-
мерение, раскрытия педагогических условий для формиро-
вания идентичности молодого человека – жителя региона и
гражданина своей страны, условий для развития человече-
ского потенциала.

         Одним из направлений актуализации социокуль-
турного потенциала территорий в настоящее время являет-
ся формирование единого культурно-образовательного
пространства региона, интегрирующего различные соци-
альные среды и системы, существующие в современном
культурном пространстве разрозненно, по отраслевому
принципу: системы образования, культуры, социального
обеспечения, планирование развития городской инфра-
структуры.

        В контексте концепции культурно-образовательного
потенциала открываются перспективы поиска форм, спо-
собных аккумулировать человеческий потенциал региона,
поддерживать и стимулировать инновационную направ-
ленность развития территории, формировать продуктив-
ную социокультурную среду, совместно использовать по-
тенциал систем образования и культуры. Проблема заклю-
чается в том, что в настоящий момент на региональном

                                     4
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10