Page 6 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 6

уровне не сформированы общее представление о культур-
но-образовательном пространстве как системе, не разрабо-
таны механизмы его функционирования, не проанализиро-
ваны институциональные аспекты его воплощения, управ-
ления его развитием.

        Новизна предлагаемого подхода заключается в том,
что впервые решается задача системного описания данного
феномена в аксиологическом, семиотическом, антрополо-
гическом аспектах с использованием соответствующих ме-
тодов. В основу анализа регионального культурно-
образовательного пространства положен метод системно-
логического анализа, предполагающий выявление сущно-
стных характеристик, конструктивных элементов и сис-
темных взаимосвязей между компонентами описываемого
пространства.

        Объектом анализа является Средний Урал, регио-
нальное культурно-образовательное пространство которо-
го опирается на исторически накопленный социокультур-
ный потенциал. Научная рефлексия направлена на осмыс-
ление того, насколько ценностно-нормативное ядро регио-
нальной культуры обусловливает состояние и динамику
развития культурно-образовательного пространства терри-
тории.

        Анализ ведется через интерпретацию специфики
городской среды с использованием методики анализа со-
циокультурного портрета региона. Подобный подход про-
диктован стремлением обнаружить и зафиксировать свой-
ства регионального культурно-образовательного простран-
ства, характеризующие его как целостное образование.

        Исследование опирается на принципы системного,
структурно-функционального, историко-генетического
анализа, специфику интегративного подхода, позволяюще-
го рассматривать развитие общества как взаимовлияние
действий социальных субъектов и структур. Исследование

                                     5
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11