Page 4 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 4

Введение

        В современной гуманитарной науке категория про-
странства становится не только определяющей, но и при-
обретает характер метафоры, с помощью которой описы-
ваются всевозможные «среды» как в физической протя-
женности, так и в ее ментальной или виртуальной сущно-
сти. В этом кроется определенная методологическая опас-
ность, поскольку содержательная нагруженность катего-
рии зачастую не позволяет в полной мере описать соци-
ально-культурное явление, четко определить его границы,
дать развернутые характеристики.

        В то же время именно категория пространства как
нельзя лучше подходит к описанию феноменов, обладаю-
щих качествами протяженности, осмысленности и пред-
ставимости. В качестве предмета анализа в представлен-
ной монографии выступает региональное культурно-
образовательное пространство, которое понимается как
сложно организованная целостность, ключевыми компо-
нентами которой выступают сферы культуры и образова-
ния, актуализирующие и транслирующие смыслы, создан-
ные в процессе человеческой деятельности в регионе и оп-
ределяющие идентичность жителей и их образ жизни.

        Необходимость изучения регионального культурно-
образовательного пространства обусловлена теми транс-
формациями, которые переживает современное общество,
усиливающимися процессами глобализации и, как следст-
вие, активизировавшимися процессами регионализации,
потребностью сочетать в системе федеративного государ-
ства потребности каждого его компонента-региона, пере-
определение задач в социокультурной сфере, связанных с
поисками ответов на вызовы времени. Осмысление задач,
стоящих перед региональным социумом, востребовало
   1   2   3   4   5   6   7   8   9