Page 80 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 80
сальные. Применительно к региональному культурному
пространству они конкретизируются, исходя из образа
жизни людей в территории, целей и задач ее социального
развития.
Уникальный облик, сформировавшийся тип хозяй-
ственно-экономических связей, тип личности, ценностные
ориентации, обусловливающие региональную идентич-
ность россиянина, – все это можно рассматривать как фак-
тор социально-экономического развития территории. Ак-
туальной задачей становится обеспечение преемственно-
сти смены поколений, гражданской ответственности за
судьбы своего края и своей страны. Возможность осущест-
вления этой задачи – в подготовленных педагогических
кадрах, знающих специфику регионального развития, вы-
ступающих носителями и трансляторами социально-
культурных ценностей регионального развития.
В сегодняшних условиях экономики знаний в сис-
теме образования особую значимость приобретает регио-
нальный педагогический вуз, для которого функция связи
общегосударственных и региональных задач является ес-
тественной, а «привязка» к территории делает его актив-
ным участником местной социально-культурной целостно-
сти. К примеру, Уральский государственный педагогиче-
ский университет как головной педагогический вуз регио-
на выступает в качестве регионального центра педагогиче-
ского образования, поскольку обеспечивает кадры для сис-
темы образования, ориентированные на формирование са-
модеятельной личности, ощущающей свою принадлеж-
ность региональному сообществу и ответственность за
развитие «малой родины», связывающей свое жизненное
самоопределение с Уралом.
Отсюда стратегическая цель вуза – «воспитание
и развитие социально и профессионально компетентной
личности, подготовка творчески мыслящих специалистов,
79