Page 79 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 79

реальный опыт культуры и предложить идеальный образ ее
носителя.

         Операционально-деятельностные цели, которые
ставят перед собой субъекты культурно-образовательного
пространства, могут быть рассмотрены в проекции про-
фессионального образования. Мы не будем рассматривать
весь спектр предлагаемых в регионе профессиональных
сфер деятельности и многообразие образовательных про-
грамм, остановимся на специфике педагогического образо-
вания как транслятора культурных смыслов.

         Несмотря на развитую систему подготовки кадров
для сфер культуры и образования в контексте реализации
стоящих перед регионом целей по самоидентификации и
позиционированию внутри общероссийского пространст-
ва, педагогическое образование в силу своей универсаль-
ности и одновременной ориентации на профессиональные
умения организовывать образовательный процесс для всех
категорий граждан приобретает особое значение. Сегодня
необходимо вести речь о педагоге, который осознает свою
цель не столько как «предметник», владеющий необходи-
мым набором компетенций, позволяющих донести до уча-
щихся объем знаний в определенной области и обучить
навыкам и способам применения знаний, сколько о лично-
сти, готовой к реализации социально-значимой цели фор-
мирования человека культуры.

        Система образования в регионе – это не только уч-
реждения образования (от детских садов до вузов, от клу-
бов по интересам до бизнес-школ), но и те образовательно-
воспитательные программы, которые они транслируют.
Такие цели образования как приобщение человека к цен-
ностям культуры, которые, в свою очередь, определяют
характер его деятельности, способствующей раскрытию
творческого потенциала, можно рассматривать как универ-

                                     78
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84