Page 77 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 77

ветствии заявленного идеала и реального бытия не ставится,
поскольку реализация воспитательной цели находится в
русле конструирования идентичности.

         Интересно соотношение общей – казачьей – иден-
тичности и ее территориальных вариантов. До революции в
России существовало 11 казачьих войск – Амурское, Астра-
ханское, Донское, Забайкальское, Кубанское, Оренбургское,
Семиреченское, Сибирское, Терское, Уральское и Уссурий-
ское. И сегодня казачьи общества различаются по принад-
лежности к тому или иному войску. Казачье войско, по оп-
ределению, – самостоятельное территориальное объедине-
ние казачества. И вопрос о территориальных особенностях
жизни и быта казаков того или иного войска создал новую
ситуацию: принадлежность к территориальному войску
может рассматриваться как второй уровень идентичности.

         При этом, например, на Урале, где сложился собст-
венный тип региональной культуры – горнозаводской, – ка-
зачество Оренбургского войска может рассматриваться как
локальная культура внутри территориального целого. Гор-
нозаводская культура выступает в качестве доминантной,
определяющей «лицо края», а локальные культуры, в нашем
случае – качества, как периферийные.

         Мы считаем, что в современной социокультурной
ситуации воспитательные цели, которые ставит перед со-
бой региональное сообщество (среди который особое ме-
сто отводится формированию региональной идентичности
уральцев), тесно связаны с целями по воспитанию патрио-
тически настроенной казачьей молодежи. При этом ценно-
сти регионального и локального сообществ коррелируют
друг с другом.

         Можно ли сказать, что мы являемся свидетелями
формирования нового социального мифа – мифа о казачест-
ве? Видимо, да. Мифологизация, как правило, опирается на
реальность, абсолютизируя отдельные исторические факты

                                     76
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82