Page 76 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 76

ем им в связи с этим прав и установлением обязанностей, в
целях полной реабилитации российского казачества, со-
хранением его исторических традиций и духовного насле-
дия»30, этот процесс еще далек от завершения.

         В связи с этим стоит задача воспитания «новых ка-
заков» – социальной общности, опирающейся на опреде-
ленные ценностные основы с четко обозначенной иден-
тичностью (заметим, что вопросы воспитания казачат в
кадетских классах, в системе дополнительного образова-
ния в последнее десятилетие находятся под пристальным
вниманием педагогов: см., например, работы
Н. И. Кашиной, Ю. В. Лопатина, И. В. Поляковой). Со-
гласно оценкам экспертов, в России около семи миллионов
человек причисляют себя к казакам. Общая численность
войсковых казачьих обществ – более 700 тысяч человек. В
разных частях страны созданы и действуют 24 казачьих
кадетских корпуса, казачьи классы, в которых учатся более
40 тысяч ребят.

         Для осознания принадлежности к социальной общ-
ности недостаточно следовать внешним образцам, необхо-
димо прикосновение к истории, ее переживание и понима-
ние как личностно значимой. Ответ на вопрос «что значит
быть казаком?» предполагает, что образ жизни определен
служением Отечеству, повседневность ритмизирована цер-
ковным календарем, а образцами для подражания становят-
ся герои прошлого. Укореняется представление, что казаки
сродни рыцарям, которые отличались личными доблестями,
были смелыми и мужественными, готовыми к лишениям.
Им присущи благородство, верность слову и великодушие.
Они служили не по принуждению, но из чувства долга. А
значит, в моделях поведения, в самоощущении эти положи-
тельные черты должны воспроизводиться. Вопрос о соот-

30 Закон о казачестве. Проект. URL: http://irepeater.com/feeds/feed/5889/
item/zakon- kazachestve_3033929.html

                                     75
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81