Page 29 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 29

сматриваться как компоненты социокультурного про-
странства.

         Частным случаем социокультурного пространства
можно назвать культурно-образовательное пространство,
к анализу которого в последнее время все активнее обра-
щаются педагоги и психологи. М. Виленский,
В. Гинецианский, В. Конев, Е. Мещерякова, В. Панов,
В. Слободчиков, И. Шендрик и другие рассматривают во-
просы, связанные с образовательным пространством как
системой, включающей образовательные технологии, ор-
ганизацию внеучебной работы, особенности управления
учебно-воспитательным процессом, характер взаимодейст-
вия с внешними образовательными и социальными инсти-
тутами. Современное состояние и динамика культурно-
образовательного пространства как интегративного фено-
мена модели жизнедеятельности человека обобщены в
коллективной монографии «Культурно-образовательное
пространство современного человека» (авторы –
Н. Лысикова, Н. Вакулич, О. Алимаева, Е. Листвина), в ко-
торой раскрываются различные аспекты пространства не-
прерывного образования, учитывается специфика субкуль-
турных процессов, происходящих в современном общест-
ве, роль образовательных учреждений в эпоху глобализа-
ции, динамика интеграционных процессов в социокуль-
турной сфере.

         Исследования культурно-образовательного про-
странства в современных социально-гуманитарных рабо-
тах ведутся и в русле социологических исследований: ана-
лиз системы образования и сферы культуры с точки зрения
содержательной и организационной составляющих данных
институтов, выявление культурных предпочтений, постро-
енных на основе сформированных ценностных ориента-
ций. Социологические исследования, посвященные анали-

                                     28
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34