Page 30 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 30

зу культурно-образовательного пространства, находятся в
русле социологии образования, рассмотрения вопросов,
связанных с досуговой сферой молодежи, проникновению
досуговых практик в образовательное пространство.

         Несмотря на широкий спектр исследований, посвя-
щенных культуре и образованию, их связям, недостаточно
изучено именно единое культурно-образовательное про-
странство как проекция специфического социокультурного
развития как всей страны, так и ее отдельных регионов, в
то время, как именно такой анализ позволил бы вырабо-
тать стратегические направления модернизации обеих со-
циальных сред.

        Под культурно-образовательным пространством в
нашей работе мы понимаем сложно организованную цело-
стность, в которой ключевыми компонентами выступа-
ют сферы культуры и образования, актуализирующие и
транслирующие смыслы, созданные в процессе человече-
ской деятельности в регионе, определяющие идентич-
ность жителей и их образ жизни.

        В силу специализированности современной жизни
сферы образования и культуры, подчиненные различным
ведомствам, выступают как обособленные, в то время как
для развития отдельных территорий и реализации челове-
ческого потенциала регионов важным становится поиск
путей для взаимодействия. Условием этого взаимодейст-
вия становится понимание единства, обеспеченного сфор-
мированной/формирующейся в регионе культурой. Если
представить пространство региона как систему координат,
в которой разворачивается человеческая деятельность, то
ее «вертикалью» будут смыслы культуры (мировоззренче-
ские, нравственные, религиозные, эстетические), а «гори-
зонталью» – географическое пространство, в котором они
пребывают. Именно в культурном пространстве региона

                                     29
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35