Page 32 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 32

через культуру, в которой радикальные изменения в узко
специализированной сфере становятся условием для при-
влечения инвестиций, для обеспечения занятости населе-
ния, для формирования новых «брендов» региона в глазах
российских и потенциальных зарубежных партнеров (при-
мером может служить проект «Пермь как культурная сто-
лица»). С нашей точки зрения, нужно вести речь о едином
культурно-образовательном пространстве, которое, дейст-
вительно способно самовоспроизводиться и выступать ак-
тивным участником модернизационных процессов.

         Сегодня происходит переосмысление и трансфор-
мация регионального культурно-образовательного про-
странства. В экономике знаний система образования ста-
новится тем институтом, который одновременно продуци-
рует/актуализирует смыслы, характерные для существова-
ния территории, обеспечивает систему их трансляции по-
средством обучаемых/обученных кадров, мобильно реаги-
рует на изменения и «вызовы» современной жизни.

        Региональное культурно-образовательное простран-
ство мы представляем как сложную системную целост-
ность, обладающую способностью к саморазвитию. Усло-
вием саморазвития становится объединение усилий пред-
ставителей каждого из компонентов – образования и куль-
туры.

1.2. Субъекты регионального культурно-
образовательного пространства

         Стало общим местом повторение фразы «культура –
продукт человеческой деятельности». Действительно, опи-
сать сущность феномена культуры вне творчески-
деятельной природы человека не представляется возмож-
ным. Характер социальных взаимодействий, реализация
смыслов и устремлений, виды и способы самоактуализа-
ции человека – все это может рассматриваться как дина-

                                     31
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37