Page 34 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 34

Субъектами культурно-образовательного простран-
ства в регионе выступают различные профессиональные
сообщества, ставящие своей целью самоактуализацию
личности в творческой деятельности. Членами профессио-
нальных сообществ выступают, как правило, те, чья про-
фессиональная деятельность связана с системами образо-
вания и культуры, но численно они у́ же. Они включают в
себя не всех работающих в данной сфере, а людей, отли-
чающихся стремлением к обмену опытом, поиском эффек-
тивных подходов к решению профессиональных задач, за-
интересованных в общественном обсуждении проблем,
возникающих в профессиональной деятельности. Приме-
ром музейных сообществ можно назвать музейно-
историческое сообщество региона (МИСОР), которое, на-
пример, объединяет ряд городов Свердловской области
(Лесной, Качканар, Нижняя Тура), его члены проводят на-
учно-практические конференции, на которых обсуждают
вопросы сохранения культурного наследия (последняя по
времени прошла в июне 2013 г. в Качканаре и была посвя-
щена вопросам сохранения индустриального наследия ре-
гиона)9, или музейное сообщество Ульяновской области,
члены которого в рамках проекта «Ульяновск – культурная
столица» обсуждали идею создания Музея СССР как одно
из направлений развития туристической привлекательно-
сти своего региона10. Педагогическое сообщество в регио-
не представлено неформальными объединениями препода-
вателей различных дисциплин (например, Ассоциация учи-
телей предметной области «Искусство» или Ассоциация
учителей истории, обществознания и права в Екатеринбур-
ге), решающих прежде всего методические задачи.

9 Музейно-историческое сообщество региона. URL: http://vk.com/misor
10 Музейное сообщество собралось вместе для обсуждения концепции
развития музейной деятельности до 2020 года. URL:
http://ulkul.ru/news/2263/

                                     33
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39