Page 184 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 184

региона; развитие высокотехнологичных секторов экономи-
ки и признание достижений науки как ценности региональ-
ной культуры; понимание значимости собственного «лица»,
созданного в ходе истории и возможности его презентации
как условия инвестиционной привлекательности террито-
рии; превращение жизненной среды в сферу культурного
действия.

        Таким образом сформулированная задача востребу-
ет качественно иное профессиональное образование – со-
циокультурно ориентированное. По-новому артикулиру-
ются и требования к педагогическому образованию (оно
должно готовить специалистов-тьюторов, обеспечиваю-
щих разработку и сопровождение индивидуальных образо-
вательных программ учащихся и студентов в контексте по-
требностей регионального развития) и к образованию в
сфере культуры (оно должно ориентироваться на подго-
товку технологов и менеджеров социально-культурной
сферы). Требует изменений и подготовка студентов, дея-
тельность которых направлена на работу в различных от-
раслях: для них необходимы образовательные программы,
представляющие регион и позволяющие найти себя на ре-
гиональном рынке труда. Принципиально значимым явля-
ется открытие такого образовательного направления как
внутренняя регионалистика (регионоведение), объеди-
няющее специалистов различных сфер, владеющих объем-
ным видением региона.

                                    183
   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189