Page 180 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 180

лах и вузах. Отчасти это продолжение реализации начатого
в предыдущие годы т.н. регионального компонента обра-
зования, в рамках которого создавались учебные програм-
мы по истории, географии и культуре региона. Отчасти –
это новое направление, объединяющее урочную и вне-
урочную деятельность на основе освоения культуры ре-
гиона в самом широком спектре (не только в русле иссле-
дований исторического краеведения или художественных
практик, но в сфере городского/территориального само-
управления, изучения научных достижений, гуманитарных
или волонтерских проектов) через создание краткосрочных
и долгосрочных проектов, в которые могут включаться об-
разовательные учреждения различного уровня и ведомст-
венной принадлежности.

        Еще одним направлением для системы образования
становится включение региональной проблематики в соз-
даваемые программы для дистанционного обучения. Как и
в случае внедрения учебных программ в стационарно су-
ществующие учебные заведения, речь идет не только об
историко-культурных курсах, но и представление региона
как поля для деятельности. Нам кажется необходимым
создание дистанционных курсов (web-семинаров) по на-
правлениям регионального развития. И здесь особое зна-
чение приобретают региональные вузы, которые готовят
кадры для региона, но недостаточно учитывают необходи-
мость позиционировать себя в таком качестве.

        Расширение образовательного пространства приво-
дит к активизации взаимодействий учреждений культуры и
образования. Общность целей предполагает переопределе-
ние деятельности каждого из них. Продуктивность взаи-
модействий нам видится в обретении учреждениями куль-
туры образовательного «статуса» (не только на уровне по-
лучения лицензий на образовательную деятельность в сфе-
ре дополнительного образования), но и превращения музе-

                                    179
   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185