Page 186 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 186

турно-образовательного пространства могут быть пред-
ставлены как комплексные: информационные (овладение
объемом информации, необходимым для ориентации в со-
циально-культурном пространстве и обеспечения продук-
тивной деятельности), воспитательные (овладение систе-
мой социально-культурных норм), операционально-
деятельностные (овладение системой навыков и умений
для достижения поставленных личностных и/или профес-
сиональных целей), существующие в единстве.

        Региональное культурно-образовательное простран-
ство рассмотрено как модель, в котором каждое из «изме-
рений» культуры приобретает особую наполненность: как
физическое пространство (учреждения культуры и образо-
вания в целом), как ментальное пространство (представле-
ния/образы региона в сознании людей), как символическое
пространство (пространство, населенное смыслами куль-
туры, воплощенными в конкретные формы и предметы),
как социальное (пространство социальных связей).

        Рассмотрение образовательных и культурных ре-
сурсов в их единстве значительно расширяет возможности
инновационного развития территорий, что позволило нам
рассмотреть культурно-образовательное пространство как
региональный кластер, решающий и организационные
проблемы, обеспечивающие взаимодействие сфер образо-
вания и культуры (прежде всего через сетевое взаимодей-
ствие), и содержательные вопросы (через создание единого
информационного поля), и выявить возможности для ин-
новационного экономического развития (через активиза-
цию творческих индустрий).

        Возможность реализации сущностных сил человека
и раскрытие его потенциала как социально значимая стра-
тегическая цель развития региона рассматривается нами в
связи с формированием региональной идентичности, харак-
теристиками которой наряду с ощущением ответственности

                                    185
   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191