Page 179 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 179

Объединенные ресурсы таких сфер, как образование
(представление об образовательных программах, сущест-
вующих в регионе, учреждениях, их реализующих, проек-
тах в сфере образования), культура (представление учреж-
дений культуры и их возможностей для регионального со-
общества и потенциальных гостей, проекты в сфере куль-
турного наследия, творческих индустрий, туристические
сервисы), молодежная политика (круг возможностей, пре-
доставляемых регионом для молодежи, молодежные ини-
циативы, включая стартапы), наука и технологии (перспек-
тивные направления научных исследований, проводимые в
регионе, возможности для молодых ученых, профориента-
ционные проекты), религия (культурно-образовательные
проекты, представленные отдельными религиозными ор-
ганизациями) создают возможность для формирования
гражданских инициатив, а, значит, открывают перспекти-
вы для регионального развития. Информация о проекте в
региональных СМИ создаст необходимый общественный
резонанс. Однако в ситуации разобщенности и внутренней
конкуренции между учреждениями и отдельными инсти-
туциями создание такого портала видится только в очень
далеком завтра. Шагами на пути реализации этого мас-
штабного проекта могут стать отдельные инициативы: соз-
дание проектов для различных категорий социально ак-
тивного населения, организуемых учреждениями культуры
и образования.

        Для системы образования участие в формировании
будущего является одной из важных задач, поскольку
именно система образования в силу всеобщности охвата
может выступать в качестве транслятора культурных смы-
слов, в том числе и сформировавшихся в региональной
культуре. Для этого существуют возможности в организа-
ции учебных программ региональной проблематики, соз-
дания проектов, реализуемых во внеурочное время в шко-

                                    178
   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184