Page 187 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 187

за «место жизни» и признанием его ценностной основы яв-
ляется сознательное отношение к региону как месту прило-
жения и реализации творческих сил.

        Рассматривая возможности для интеграции сфер об-
разования и культуры, мы обратились к музеям, которые в
изменяющихся социокультурных условиях становятся но-
вым коммуникационным пространством, актуализирующим
смыслы региональной культуры.

        Анализ регионального культурно-образовательного
пространства потребовал разработки критериев, по которым
возможно провести гуманитарную экспертизу реализуемых
в нем проектов. Среди критериев выделены: определение
социокультурной значимости проекта или деятельности
учреждения/учреждений в региональном культурно-
образовательном пространстве, раскрывающееся через
предоставляемые возможности для отдельного человека
или социальных групп для саморазвития, самопроявления
и актуализации творческих сил, направленных на преобра-
зование себя и окружающего мира; этическая оценка как
отдельных проектов или институтов, так и сфер социаль-
ной практики, опирающаяся на неформализованные куль-
турные традиции, привычки, обычаи, определяет границы
допустимого в социально-культурной практике (соответст-
вие принципу «как у нас принято»); индекс развития чело-
веческого потенциала, в который включаются показатели
уровня жизни, грамотности и долголетия, выступает в каче-
стве индикатора социально-культурного развития региона;
качество образования, предоставляемого в регионе, кото-
рое рассматривается с позиций соответствия личностному
развитию индивидов, способствующему их самоопределе-
нию и становлению региональной идентичности; качество
предоставления услуг (социальных, образовательных, до-
суговых), которые оцениваются с позиций соответствия
потребностям населения в такого рода услугах и возмож-

                                    186
   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192