Page 183 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 183
учреждение, оказывающее разнообразные услуги: от досту-
па к информационным ресурсам мировых библиотек через
интернет-центры до проведения художественных выставок
и организации клубов общения. Особым направлением ста-
новится организация образовательной деятельности через
проведение обучающих семинаров, как для самих сотруд-
ников, так и для посетителей. Отсюда появление и качест-
венно нового сервиса – создание библиотеки многопользо-
вательских онлайн-курсов, освоение которых поможет
адаптироваться на региональном рынке труда.
Для региональных библиотек краеведческое направ-
ление является одним из значимых. В малых городах и по-
селках библиотеки могут использовать краеведческий мате-
риал в том числе и для создания «информационных пово-
дов» для местных СМИ, формируя позитивное отношение к
культуре края. По-видимому, этот потенциал может быть
использован региональными СМИ гораздо шире, создавая
более «объемное» видение территории для ее жителей и
преодолевая пространственную удаленность от столичных
(страны и региона) городов.
Успех любой перспективной стратегии состоит в
формировании желаемого образа будущего и определения
путей его достижения, с одной стороны, готовности и спо-
собности реализовать поставленные цели и достичь обозна-
ченных ориентиров сообществом, с другой. В настоящее
время многие из инициатив по расширению и развитию ре-
гионального культурно-образовательного пространства так
или иначе реализуются, однако не осознаются их организа-
торами и участниками как составные компоненты единой
программы. Решение задачи формирования региональной
идентичности как условия сознательного отношения к ре-
гиону как месту приложения и реализации творческих сил
предполагает свободный доступ к культурно-
образовательным ресурсам, подчеркивающим значимость
182