Page 188 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 188
ностей квалифицированного их предоставления; иннова-
ции в социокультурной сфере, которые используют и/или
создают субъекты регионального культурно-
образовательного пространства, оцениваются с позиции
соответствия современному пониманию специфики инно-
вационного развития и результатам их использования в
каждом конкретном случае; специфика межсубъектного
взаимодействия, опирающееся на осознание единства в
многообразии как условия существования культуры и при-
знание ценностей регионального развития как условия
формирования образа региона (как «региона-для-себя» и
«региона-для-других»). Методы, используемые в гумани-
тарной (культурологической) экспертизе регионального
культурно-образовательного пространства, традиционны
для гуманитарных наук: контент- и интент-анализ доку-
ментов, медиа-текстов и визуального материала; метод се-
мантического дифференциала; информационно-целевой,
логический и психологический анализ; проведение фокус-
групп и экспертных интервью, что позволяет сочетать т.н.
кабинетные и полевые методы исследования. Частично гу-
манитарная экспертиза была проведена нами при анализе
регионального культурно-образовательного пространства
Среднего Урала, что позволило определить перспективные
направления для его развития.
187