Page 181 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 181

ев или театров в образовательные площадки. В театрах эта
деятельность ведется через создание детской труппы, в му-
зеях действуют т.н. музейные классы, в которых учащиеся
дополняют сведения, полученные на уроках, но в полной
мере единства сфер образования и культуры пока еще нет.
В идеале, должна сформироваться единая система, в кото-
рой, например, посещение музея будет включено в образо-
вательную программу88. В этом смысле потенциал ураль-
ских музеев актуализирован явно недостаточно.

        Сегодня активно обсуждаются вопросы профессио-
нальной ориентации, ведется поиск новых направлений,
позволяющих познакомить молодое поколение с возмож-
ностями будущей профессиональной деятельности. При
этом потенциал учреждений культуры практически не ис-
пользуется. В ситуации перехода от индустриального типа
производства к постиндустриальному и поиска стратегий
для экономического развития территорий такой ресурс как
знакомство с историей и сегодняшним днем промышлен-
ного кластера, технологическими достижениями, пред-
ставленные в краеведческих и заводских музеях (равно как
и в музеях других учреждений), почти не востребован. До
сегодняшнего дня не решена задача музеефикации индуст-
риального наследия Уральского региона, что лишь высту-
пает в качестве дополнительного аргумента в разговоре о
недостаточной популяризации региональной культуры. С
другой стороны, очевидно, что обращение исключительно
к прошлому не позволит сформировать ее позитивный об-
раз в настоящем. Соответственно, есть потребность пока-
зать, каким образом на отдельных этапах исторического
развития региона актуализировались творческие силы его

88 Сошлемся на европейский опыт, когда в музей приезжают учащиеся
на уроки самого широко спектра: от истории и культуры до физики и
технологии.

                                    180
   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186