Page 145 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 145

Глава 3. Экспертиза регионального
культурно-образовательного

пространства

3.1. Социокультурная экспертиза:
сущность и возможности

        Среди современных социокультурных практик экс-
пертная деятельность занимает особое место. Отчасти это
связано с установившейся с конца XVII века научной тра-
дицией, ставшей началом для становления и функциони-
рования специализированного знания. Отчасти – с устояв-
шимися в культуре модерна уважительным отношением к
«специалисту», человеку, владеющему узкоспециальными
знаниями и умениями. Экспертиза – это специфический
процесс, в котором в ходе аналитических процедур, обоб-
щения и оценки определенного материала создаются воз-
можности для определения наличной ситуации и прогно-
зирования близких и отдаленных результатов принятия
решений.

        Нельзя не согласиться с проф. Ю. П. Платоновым, ко-
торый говорит, что экспертиза сродни творчеству: «Важней-
шая отличительная черта экспертизы как раз и состоит в том,
что она необходима именно там, где не срабатывают извест-
ные алгоритмы или где их вовсе не существует. … Эксперти-
за может помочь увидеть в, казалось бы, совершенно ясной
ситуации новые, более глубокие аспекты»68.

        Необходимость экспертных оценок и заключений
ощущается в самых разных ситуациях (от судебной и по-

68 Платонов Ю. П. Экспертократия как технология власти // Соционом:
Электронный научно-практический журнал. 2010. № 1(2) URL:
http://socionom.ru/journal/stati-zhurnala/ehkspertokratija-kak-tekhnologija-
vlasti/

                                    144
   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150