Page 371 - Очерки истории культуры Урала
P. 371
ощущение соприкосновения с самодостаточным миром тех, кого
называли «рабочим классом». Здесь рождались, учились, приходи-
ли работать на завод, где работали отец и братья. Существование
этих людей, такое, казалось бы, простое и открытое, при ближай-
шем рассмотрении вдруг поворачивалось иной стороной. И во
всем этом привычном образе жизни сотен тысяч людей был свой
смысл, свои маленькие радости и успехи, у поступков – свои цен-
ностные мотивировки, у жизни – своя стратегия.
Все это с полным правом можно отнести к произведениям И.
Симонова, В. Мальцева, Т. Коваленко и др.
В творчестве Тимофея Егоровича Коваленко (род.1930), ху-
дожника, живущего в Перми, «рабочая тема» заняла исключитель-
ное место. Его имя широкой публике открыла Вторая зональная
выставка, проходившая в Перми в 1967 г. На выставке были пред-
ставлены его картины «Человек и металл», «Сталевары у пульта»,
«А.П. Бондин – первый пролетарский писатель на Урале», «Инду-
стриальный накал».
Т.Е. Коваленко.
Человек и металл. 1967.
Екатеринбургский музей
изобразительных
искусств
Общий пафос картин Т. Коваленко кажется настолько безус-
ловным, что заставляет заподозрить художника в явной ангажиро-
ванности, желании следовать «верной линии». Однако изначально
в творчестве Коваленко присутствовало нечто большее, не своди-
370