Page 19 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 19

развлекательные программы для детей, позволяют устраивать дни рождения и
обучают мастерству изготовления игрушки.

    Главная страница сайта музея занимательной науки «Лабиринтум», г.Санкт-Петербург
                                           (https://www.labirint-um.ru/)

       Наряду с музеями, направленными на проведение творческого досуга су-
ществуют музеи-образовательные учреждения. Например, в г. Ноябрьск (Тю-
менская область) на базе краеведческого музея в 1990-е гг. был организован
Детский музей, в котором разрабатывались образовательные программы, в том
числе этнографической направленности. Сейчас этот музей – часть городского
музейного ресурсного центра, в котором ведется как выставочная деятельность,
так и музейно-педагогическая. Опыт, когда детские музеи являются составной
частью музейных комплексов, характерен для многих городов. Так, Государст-
венный исторический музей Южного Урала в Челябинске включает Детский
музей, в котором созданы творческие мастерские для детей.

        Многовариантность музейно-педагогической деятельности может быть
классифицирована по нескольким основаниям: 1) исторически сложившиеся
формы работы (экскурсии, лекции, консультации, научные чтения);
2) синтетические формы работы (творческие мастерские, кружки, студии); 3)
немузейные формы работы (проведение концертов и спектаклей, дискуссий на
общественно-значимые темы). Каждое из этих направлений направлено на
расширение аудитории, отвечая на вызов времени: как музею стать центром со-
циокультурного развития.

                                                           19
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24