Page 16 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 16

ставок, серьезное жюри, состоящее из профессиональных художников, педаго-
гов, психологов, соблюдение правил экспонирования становятся для юных ху-
дожников и их педагогов школой мастерства. Сегодня музеи рассматривают
выставки детского художественного творчества в музее в качестве одного из
источников формирования фонда детского творчества и основы для создания в
будущем музея детского творчества.

                        Главная страница сайта музея-заповедника «Павловск»

       Например, муниципальный музей «Детская картинная галерея»
(г. Самара) родился из собранных преподавателем изобразительного искусства
Н. В. Иевлевой детских картин и керамики. Искусствоведы признают, что дет-
ские работы по выразительности не уступают профессиональным и убеждают,
что творческое начало – свойство, которое изначально присуще ребенку, важно
его не утратить и развить. А тематическое и жанровое многообразие детских
работ – от автопортретов и портретов родителей и друзей до пейзажа и натюр-
морта – говорит о безграничной фантазии юных мастеров.

       Сегодня это одно из самых крупных собраний в России, коллекция со-
держит более 19 000 произведений, самые ранние из которых создавались ещё в
40-х годах прошлого века.

       Отличительной особенностью музейной деятельности в Свердловской об-
ласти является не столько использование музеев в целях образования и воспи-
тания, сколько организация творческих видов деятельности в музейном про-
странстве. В настоящее время культурно-образовательная деятельность – одно
из ведущих направлений музейной работы. Разрабатываются адресные про-
граммы, ориентированные на детскую и взрослую аудитории, организовывают-
ся детские центры, проходят выставки для детей и семей. Например, в Сверд-
ловском областном краеведческом музее организован музейный класс, на заня-

                                                           16
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21