Page 15 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 15
В Государственной Третьяковской галерее музейно-педагогическая дея-
тельность дифференцирована по возрастам посетителей: от 4-6 лет до пенсио-
неров. Музейные лектории с элементами театрализации, тематические лекто-
рии, соединяющие различные виды искусств, концерты и спектакли, творче-
ские вечера и встречи с кураторами выставок расширяют представление о ху-
дожественном музее как исключительно собрании произведений искусства,
создавая креативную среду, в которой искусство становится важнейшим усло-
вием человеческого существования.
Главная страница сайта Государственной Третьяковской галереи
Созданный в музее-заповеднике «Павловск» Детский творческий центр
ставит целью развитие эстетического вкуса и творческих способностей детей
на примере интерьеров и художественных коллекций Павловского дворцово-
паркового ансамбля. Музейно-педагогическая деятельность музея направлена
на семейные группы, когда родители и дети вместе учатся рисовать, создают
архитектурные модели и живописные рельефы. Тем самым решается задача
проведения продуктивного досуга, создающего условия для совместного вре-
мяпрепровождения детей и родителей. Для групп школьников разного возраста
(7-9, 8-12, 11-14 лет) предлагаются комплексные программы, включающие те-
матическую экскурсию по дворцу и участие в мастер-классах (по созданию су-
венира из полимерной глины или музейной открытки), квесте «В поиске про-
павшего письма» или исторической викторине.
Еще одним направлением для художественных музеев становится органи-
зация и проведение выставок юных художников. Проведению таких выставок,
как правило, предшествует тематический конкурс, организованный как для ав-
торов, обучающихся в школах искусств, так и для ребят из общеобразователь-
ных школ. Широкий возрастной диапазон участников (от 5 до 16 лет) позволяет
увидеть, как растет художник, через какие этапы в творческом развитии прохо-
дит. Разработанные сотрудниками музеев критерии отбора материалов для вы-
15