Page 18 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 18
теринбургском центре народного творчества и ремесел «Гамаюн», и на мастер-
классах в Центре традиционной культуры народов Среднего Урала.
«Меняющийся музей в меняющемся мире» – это не только название кон-
курса для музеев России, но и требование времени. В 2009 г. среди российских
музеев-победителей был Арамашевский краеведческий музей из Свердловской
области, который реализовывал проект «Новая жизнь уральской росписи». Це-
лью предложенного проекта было не только исследование сохранившихся об-
разцов уральской росписи и создание на этой основе привлекательного тури-
стического объекта, но приобщение детей и взрослых к традиционному про-
мыслу.
Виртуальный атлас музеев Свердловской области
(http://museums-atlas.cityscanner.ru/)
Детские музеи – сравнительно новый вид для России.
Главным качеством этих музеев является интерактивность –
активное взаимодействие детей с музейными предметами и
друг с другом. Первоначально для детей создавались отдель-
Рис. 4. Музей кукол, ные экспозиции во «взрослых» музеях, где можно было
Санкт-Петербург громко разговаривать, активно двигаться, трогать экспонаты
руками и что-нибудь делать самим. Для детей сегодня существуют интерактив-
ные музеи науки и техники, в которых можно принять участие в настоящих
экспериментах (Музей Немо в Амстердаме, Экспериментариум – в Москве, Ла-
бораториум – в Ростове-на-Дону, Лабиринтум – в Санкт-Петербурге, Парк чу-
дес «Галилео» – в Екатеринбурге). Музеи сказочных персонажей (Деревня Сан-
та-Клауса в Рованиеми, в Лапландии, Финляндия; резиденция Деда Мороза в
Великом Устюге) или музеи кукол (Петербургский музей кукол) предлагают
18