Page 21 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 21
Школьная библиотека действует как:
– выделенное физическое и цифровое пространство школы, откры-
тое и доступное всем;
– информационное пространство, в котором обеспечен равноправ-
ный и открытый доступ к качественным источникам информации на
любых носителях, в том числе, печатным, мультимедийным и управля-
емым цифровым коллекциям;
– безопасное пространство, в котором поощряется и поддержива-
ется любознательность, творчество, стремление учиться, место, где
школьники могут исследовать самые различные темы, даже самые
провокационные, без нарушения конфиденциальности и безопасно-
сти;
– учебное пространство, в котором школьники приобретают умения
и установку активно использовать информацию и создавать знания;
– технологическое пространство с набором разнообразных инстру-
ментов, программным обеспечением, знаниями, необходимыми для
создания, представления и обмена знаниями;
– центр грамотности, в котором школьное сообщество формирует
читательские навыки и грамотности во всех их формах;
– центр цифрового гражданства, в котором образовательное сооб-
щество учится правильно использовать цифровые инструменты безо-
пасно и руководствуясь принципами этики и овладевает методиками
защиты личности и личной информации;
– информационная среда для каждого члена сообществе, реализу-
емая через равноправный доступ к ресурсам, технологиям и развитие
информационных навыков, что не всегда возможно в семье;
– социальное пространство, открытое для культурной, профессио-
нальной и образовательной деятельности (например, мероприятий, за-
седаний, выставок, ресурсов) всего сообщества.
Роль библиотеки в школе
Школьная библиотека действует в рамках школы как учебный и об-
разовательный центр, осуществляющий активную учебную программу,
интегрированную в общий учебный контент, с акцентом на:
– ресурсно-ориентированные возможности: способности и стрем-
ления, связанные с поиском, анализом и оценкой ресурсов в многооб-
разии их форматов, в том числе, людей и культурных артефактов как
источников информации.
19