Page 26 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 26

Продвижение библиотечных программ и услуг
   Продвижение библиотечных программ и услуг подразумевает обмен
информацией с пользователями относительно того, что может предло-
жить им библиотека, и адаптацию этих программ и услуг в соответ-
ствии с потребностями и предпочтениями пользователей. Программы,
услуги, материально-технические возможности библиотеки должны
активно продвигаться среди пользователей, с тем, чтобы целевые груп-
пы понимали ее роль как партнера в деле образования и поставщика
программ, услуг и ресурсов.
   Целевыми группами в продвижении библиотечных услуг являются
директор школы с другими членами школьной администрации, гла-
вы департаментов, учителя, школьники, родители. Очень важно, что-
бы обмен информацией соответствовал природе школы и различной
специфике целевых групп.
   Школьной библиотеке обязательно нужен письменный план по про-
движению программ, который будет выработан при сотрудничестве с
администрацией и учителями школы. План должен включать в себя: за-
дачи; план действий с указанием способа решения поставленных задач;
описание методов оценки эффективности плана действий.
   Этические стандарты
   Каждый, кто работает в школьной библиотеке, включая доброволь-
цев, обязан придерживаться высоких этических стандартов в общении
друг с другом и со всеми членами школьного сообщества. Права чи-
тателей библиотеки должны стоять на первом месте, прежде сообра-
жений удобства и комфорта ее сотрудников, которым следует избегать
предвзятого отношения и не руководствоваться личными предпочте-
ниями при осуществлении библиотечного обслуживания. Все младшие
и старшие школьники, взрослые читатели обслуживаются на равно-
правной основе, независимо от их способностей и подготовки; их пра-
ва на конфиденциальность и знания должны соблюдаться.
   Все, кто работают в школьной библиотеке, включая добровольцев,
должны стремиться реализовать базовые ценности библиотечного
дела: ответственное руководство; обслуживание; интеллектуальная
свобода; рационализм; грамотность и образование; равноправие до-
ступа к документированным знаниям и информации; конфиденциаль-
ность; демократия.

                                            24
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31