Page 20 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 20
текарями и информационными специалистами и различными обще-
ственными группами.
Претворение в жизнь принципов Манифеста
Правительства, через министерства, отвечающие за образование,
призваны развивать стратегию, политику и планирование, направлен-
ные на реализацию принципов настоящего Манифеста, а также пропа-
гандировать сформулированные в нем идеи через систему профессио-
нального образования учителей и библиотекарей, включая как базовые
курсы, так и систему повышения квалификации.
ИЗ «РУКОВОДСТВА ИФЛА ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК»10
Школьная библиотека – это физическое и цифровое образователь-
ное пространство школы, в котором школьник осуществляет свой путь
«от информации к знаниям», растет как личность, социально и куль-
турно через чтение, поиск информации, исследование, размышление,
игру воображения, творчество. Это физическое и цифровое простран-
ство имеет различные названия (например, школьный медиацентр,
центр документации и информации, библиотечный ресурсный центр,
библиотечно-образовательное пространство), но «школьная библио-
тека» – термин наиболее распространенный и приложимый к самому
этому пространству и его функциям.
Целью школьных библиотек является воспитание информацион-
но-грамотных учащихся, будущих ответственных и действующих в со-
ответствии с этическими принципами членов общества. Они уверенно
демонстрируют способность к решению проблем и знают, как находить
релевантную и надежную информацию. Они умело пользуются техно-
логическими инструментами для доступа к информации и обмена по-
лученными знаниями. Они с успехом справляются с поиском и выбо-
ром решений. В своей работе они придерживаются высоких стандартов
и создают качественные продукты. Информационно-грамотные уча-
щиеся проявляют гибкость, способность адаптироваться к изменени-
ям, умение действовать как индивидуально, так и в группах.
10 Руководство ИФЛА для школьных библиотек. Подготовлено Постоянным комите-
том ИФЛА по школьным библиотекам. Под редакцией Б. Шульц-Джонс и Д. Оберг при
участии: Исполнительного Совета Международной ассоциации школьных библио-
тек. Проект. Второе издание, вторая редакция. – Режим доступа: http://rusla.ru/upload/
News15/IFLA%20SLGuidelines_May2015_approval_pending_RUS-a.pdf
18