Page 24 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 24
Управление
Функция управления, осуществляемая профессиональным школь-
ным библиотекарем, подразумевает организацию документальных
систем и процессов школьной библиотеки с целью их оптимального
использования. Для этого требуются: пространство библиотеки (физи-
ческая и цифровая среда), материальные ресурсы (физические и циф-
ровые), педагогические программы и услуги (физические и цифровые).
Управление человеческими ресурсами также может входить в этот круг
функций: прием на работу, отбор, обучение, контроль и оценка эффек-
тивности работы библиотечных специалистов.
Лидерство и сотрудничество
Главная функция школьного библиотекаря заключается в его уча-
стии в реализации миссии и задач школы. В сотрудничестве со школь-
ной администрацией и учителями библиотекарь на основе учебной
программы разрабатывает и осуществляет библиотечное обслужива-
ние и программы в поддержку обучения и образования для всех.
Библиотекарь использует ресурсы, знания и навыки, связанные с ин-
формационной поддержкой данных видов обучения и образования, в рам-
ках исследовательской и проектной работы, решения задач, деятельности
по формированию грамотности, привлечения к чтению и культурных
мероприятий. Иногда школьный библиотекарь принимает на себя роль,
в некоторых случаях, в сотрудничестве с другими специалистами школы,
по внедрению технологий и профессиональному совершенствованию пе-
дагогов и руководителей. Сотрудничество является неотъемлемой частью
работы библиотекаря. Школьный библиотекарь работает совместно с ад-
министрацией школы, что способствует пониманию и поддержке роли би-
блиотеки в реализации миссии и задач школы в целом.
Школьный библиотекарь должен быть подотчетен непосредствен-
но директору школы, завучу или заместителю руководителя школы и
привлекаться к общешкольному планированию и другой коллектив-
ной работе по управлению. Школьный библиотекарь содействует об-
щешкольной интеграции и взаимодействию, осуществляя такие виды
деятельности, как межпредметные исследовательские проекты и ме-
ждисциплинарные учебные блоки. Школьный библиотекарь должен
сотрудничать с другими школьными библиотекарями, способствуя и
осуществляя работу по их профессиональному совершенствованию и
образованию.
22