Page 22 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 22
– Эти возможности включают также в себя инструменты информа-
ционных технологий, предназначенных для поиска, анализа и оценки
этих источников, а также формирование цифровой грамотности и уме-
ния пользоваться печатными источниками.
– Возможности, связанные с мышлением: способности и устойчивая
установка на использование данных и информации в исследовательских
и поисковых процессах, процесс мышления высшего порядка и критиче-
ский анализ, позволяющие создавать репрезентации/продукты, которые
демонстрировали бы глубокие знания и глубокое понимание.
– Интеллектуальные возможности: способность к исследованию и
поиску информации, установка на творчество, созидание, совместное
использование продуктов знания, которые демонстрировали бы глубо-
кие знания и глубокое понимание.
– Чтение и грамотность: способности и установки, связанные с ра-
достью чтения, чтением для удовольствия, чтением для образования
на многообразных платформах, трансформация, коммуникация и рас-
пространение текстов в их многообразных формах и режимах для фор-
мирования смыслов и понимания.
– Личностные и межличностные возможности: способности и уста-
новки, связанные с социальным и культурным участием в процессах
поиска информации и получения знаний о себе и окружающих как
исследователях, потребителях информации, творцах знания и ответ-
ственных гражданах с использованием всего комплекса ресурсов.
– Возможности управления обучением: способности и установки,
позволяющие учащимся готовиться, планировать и успешно осваивать
исследовательский блок в рамках учебного процесса.
Школьный библиотекарь играет роль лидера в развитии этих воз-
можностей, осуществляя индивидуальное и коллективное обучение и
поддержку, очевидным образом связывая их с контентом учебной про-
граммы и задачами обучения.
Школьные библиотекари должны сосредоточиться на базовой педа-
гогической деятельности:
– содействие формированию грамотности и навыков чтения;
– медийная и информационная грамотность (напр., информацион-
ная грамотность, информационные навыки, информационные компе-
тенции, информационная осведомленность, медийная грамотность,
трансграмотность), критическое мышление;
20