Page 17 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 17

В соответствии с принципами, изложенными в Манифесте публич-
ных библиотек ЮНЕСКО школьная библиотека является частью более
широкой библиотечно-информационной системы.

   Сотрудники библиотеки обеспечивают пользование книгами и про-
чими информационными источниками, художественными и докумен-
тальными, печатными и электронными, локальными и удаленными.
Эти материалы призваны дополнять и расширять информацию, содер-
жащуюся в учебниках и иных учебных материалах и методических раз-
работках.

   Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способству-
ет повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию на-
выков чтения, запоминания, решения задач, а также выработке умения
пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.

   Службы школьной библиотеки должны быть в равной степени до-
ступны всем: и учащимся и персоналу школы, независимо от возраста,
расовой принадлежности, пола, религиозных убеждений, националь-
ности, языка, профессионального и социального статуса. Специальные
материалы и услуги должны предоставляться тем, кто не в состоянии
пользоваться основными службами и материалами.

   Доступ к службам и фондам должен основываться на принципах
Всемирной декларации прав и свобод человека ООН и не должен под-
вергаться каким-либо формам идеологической, политической и рели-
гиозной цензуры или коммерческому давлению.

   Законодательная база, финансирование
   и библиотечно-информационные системы
   Школьная библиотека важнейший элемент любой долгосрочной
деятельности, направленной на развитие грамотности и образования,
предоставление информации, экономическое, социальное и культурное
развитие. Она находится в подчинении местной, региональной и госу-
дарственной администрации, и ее деятельность должна определяться и
поддерживаться специальными законодательными актами и политиче-
скими программами. Школьные библиотеки должны располагать ста-
бильным и достаточным финансированием, позволяющим содержать
квалифицированный штат, покупать необходимые материалы, технику
и оборудование. Школьные библиотеки должны быть бесплатными.
   Школьные библиотеки – важный партнер в местной, региональной
и национальной библиотечно-информационной системе.

                                            15
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22