Page 23 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 23

– интеграция технологий;
   – профессиональное совершенствование для учителей;
   – понимание ценности литературы и культуры.
   Школьные библиотекари осознают важность систематического
подхода к обучению медийным и информационным навыкам и уча-
ствуют в развитии этих навыков учащихся в совместной с учителями
работе.
   Школьный библиотекарь отвечает за организацию физического и
цифрового образовательного пространства, в котором обучение и об-
разование реализуются в форме чтения, поисковых запросов, исследо-
вательской деятельности, мышления, творчества, воображения.
   К квалификационным знаниям профессионального школьного
библиотекаря относят:
   – преподавание и обучение, разработку и реализацию учебной про-
граммы и методов обучения;
   – управление программами: планирование, разработка/дизайн, вне-
дрение, оценка/совершенствование;
   – комплектование, хранение, организация, поиск;
   – информационные процессы и информационное поведение: грамот-
ность, информационная грамотность, виды цифровой грамотности;
   – привлечение к чтению;
   – знание детской и юношеской литературы;
   – знание физических и пр. расстройств, влияющих на навыки чтения;
   – навыки коммуникации и сотрудничества;
   – цифровые и медийные знания и навыки;
   – этические принципы и социальная ответственность;
   – добросовестное обслуживание: подотчетность населению/обще-
ству;
   – непрерывное, в течение жизни, образование в форме непрерывно-
го профессионального совершенствования;
   – освоение школьного библиотечного дела, приобщение к его исто-
рии и ценностям.

   Ключевыми функциями профессионального школьного библи-
отекаря являются: обучение, управление, лидерство, сотрудничество,
привлечению сообщества.

                                            21
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28