Page 23 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 23
– интеграция технологий;
– профессиональное совершенствование для учителей;
– понимание ценности литературы и культуры.
Школьные библиотекари осознают важность систематического
подхода к обучению медийным и информационным навыкам и уча-
ствуют в развитии этих навыков учащихся в совместной с учителями
работе.
Школьный библиотекарь отвечает за организацию физического и
цифрового образовательного пространства, в котором обучение и об-
разование реализуются в форме чтения, поисковых запросов, исследо-
вательской деятельности, мышления, творчества, воображения.
К квалификационным знаниям профессионального школьного
библиотекаря относят:
– преподавание и обучение, разработку и реализацию учебной про-
граммы и методов обучения;
– управление программами: планирование, разработка/дизайн, вне-
дрение, оценка/совершенствование;
– комплектование, хранение, организация, поиск;
– информационные процессы и информационное поведение: грамот-
ность, информационная грамотность, виды цифровой грамотности;
– привлечение к чтению;
– знание детской и юношеской литературы;
– знание физических и пр. расстройств, влияющих на навыки чтения;
– навыки коммуникации и сотрудничества;
– цифровые и медийные знания и навыки;
– этические принципы и социальная ответственность;
– добросовестное обслуживание: подотчетность населению/обще-
ству;
– непрерывное, в течение жизни, образование в форме непрерывно-
го профессионального совершенствования;
– освоение школьного библиотечного дела, приобщение к его исто-
рии и ценностям.
Ключевыми функциями профессионального школьного библи-
отекаря являются: обучение, управление, лидерство, сотрудничество,
привлечению сообщества.
21