Page 25 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 25
Привлечение сообщества
Привлечение сообщества [к деятельности школьной библиотеки]
осуществляется через реализацию различных программ, комплекто-
вание и работу с читателями, принадлежащими к различным куль-
турным, языковым, национальным и прочим уникальным группам.
Школьные библиотеки осознают роль семьи в образовании детей и
ценность знаний, передаваемых от поколения к поколению. Семьи и
сообщества поддерживают детей, и необходим некий целостный под-
ход, который позволит людям различной принадлежности работать в
школьной библиотеке, участвовать и вносить свой вклад в управление
различного уровня, обеспечивать равноправный доступ к информа-
ции, идеям, творческим произведениям для обеспечения социального,
образовательного, культурного, демократического и экономического
благосостояния. Одна из основных ценностей многих сообществ – пе-
редача прав собственности и знаний от поколения к поколению. Эф-
фективный и целенаправленный способ передачи знаний детям в этих
сообществах может существенно отличаться от доминирующей куль-
туры, в которой действует школьная библиотека. «Идентичность» и
«осознание принадлежности» являются неотъемлемыми компонента-
ми достигнутых детьми результатов в области грамотности и образо-
вания.
Школьный библиотекарь должен по мере возможности обмени-
ваться информацией с другими библиотечными группами, более
широкими сообществами, включая публичные библиотеки и библи-
отечные ассоциации. Школьные библиотеки и библиотеки публич-
ные должны стремиться к сотрудничеству в целях совершенство-
вания библиотечного обслуживания детей и юношества в данном
сообществе.
В письменном договоре сотрудничестве необходимо отразить:
общие меры, направленные на сотрудничество; определение и ха-
рактеристика области сотрудничества; разъяснение экономических
последствий и распределения затрат; и планирования на период со-
трудничества. Примерами сотрудничества могут служить: обучение
персонала; кооперация комплектования и подготовки программ; ко-
ординация цифровых видов обслуживания и сетей; визиты классов
в публичную библиотеку; общая работа по продвижению чтения и
грамотности; и совместный маркетинг библиотечных услуг для детей
и молодежи.
23