Page 18 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 18
Там, где школьная библиотека использует помещение, оборудование
и ресурсы совместно с библиотекой другого типа, например, публич-
ной, уникальные задачи школьной библиотеки должны признаваться
и соблюдаться.
Задачи школьных библиотек
Школьные библиотеки – неотъемлемая часть образовательного про-
цесса.
Содействуя развитию грамотности, информационных навыков,
преподавания, самообразования и приобщению к культуре, школьные
библиотеки призваны выполнять следующие задачи:
– поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформули-
рованные в концепции школы и в школьной программе;
– развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и
учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течении всей
жизни;
– предоставлять возможности для создания и использования ин-
формации как ради получения знаний, развития понимания и вообра-
жения, так и для удовольствия;
– побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и
использования информации вне зависимости от вида, формата и но-
сителя и применять полученные данные на практике, обращая особое
внимание на способы коммуникации внутри общества;
– обеспечивать доступ к местным, региональным, национальным и
международным ресурсам, а также использовать иные возможности,
которые сообщают учащимся различные идеи, опыт и мнения;
– организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и со-
циальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
– работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями,
содействуя реализации задач школы;
– отстаивать идею, что свободный доступ к информации и интел-
лектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания
активной заинтересованной гражданской позиции, основанной на де-
мократических принципах;
– пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной
библиотеки как внутри школы, так и за ее пределами.
Для осуществления этих задач школьная библиотека вырабатывает
свою политику, развивает службы, комплектует необходимые ресурсы,
16