Page 15 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 15
В принятой в РФ «Концепции формирования и развития единого
информационного пространства России и соответствующих государ-
ственных информационных ресурсов» определены задачи информаци-
онного общества на этапе постиндустриального развития.
В создании единого информационного пространства библиотекам
и музеям приходится переориентироваться. Так, школьные библиоте-
ки все больше превращаются в информационно-библиотечные цен-
тры, обеспечивая доступ не только к печатным, но и мультимедийным
(цифровым) коллекциям (см.: Концепцию развития школьных инфор-
мационно-библиотечных центров). Музеи становятся виртуальными,
представляя не только оцифрованные коллекции собственных матери-
алов, но и создавая новые виртуальные экспозиции.
В связи с использованием информационно-коммуникационных
технологий изменяется деятельность и библиотек, и музеев: создают-
ся оцифрованные коллекции музейных экспонатов и виртуальные му-
зеи, на стеллажах книг все чаще можно увидеть QR-коды, с помощью
которых можно скачать книгу на смартфон или получить справочную
информацию об авторе и его творчестве. Такая деятельность превра-
щает традиционные институции в новые информационные центры,
предлагая новые возможности для взаимодействия с «потребителями»:
учащимися, педагогами, родителями. Таким образом, появляется необ-
ходимость продуктивно использовать открывающиеся возможности.
В то же время сохраняется необходимость решения традиционной
для библиотеки задачи – приобщать детей и юношество к чтению (см.:
Концепцию программы поддержки детского и юношеского чтения в
Российской Федерации; Руководство для публичных библиотек России
по обслуживанию молодёжи) и музея (см. Методические рекоменда-
ции по организации деятельности школьных музеев и развитию дет-
ских краеведческих объединений) – выступать хранителем историче-
ской памяти (Прил. 1).
Приложение 1
Документы, регламентирующие деятельность
школьных библиотек и музеев
1. Манифест школьных библиотек
2. Из «Руководства ИФЛА для школьных библиотек»
3. Кодекс этики российского библиотекаря
13