Page 15 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 15

В принятой в РФ «Концепции формирования и развития единого
информационного пространства России и соответствующих государ-
ственных информационных ресурсов» определены задачи информаци-
онного общества на этапе постиндустриального развития.

   В создании единого информационного пространства библиотекам
и музеям приходится переориентироваться. Так, школьные библиоте-
ки все больше превращаются в информационно-библиотечные цен-
тры, обеспечивая доступ не только к печатным, но и мультимедийным
(цифровым) коллекциям (см.: Концепцию развития школьных инфор-
мационно-библиотечных центров). Музеи становятся виртуальными,
представляя не только оцифрованные коллекции собственных матери-
алов, но и создавая новые виртуальные экспозиции.

   В связи с использованием информационно-коммуникационных
технологий изменяется деятельность и библиотек, и музеев: создают-
ся оцифрованные коллекции музейных экспонатов и виртуальные му-
зеи, на стеллажах книг все чаще можно увидеть QR-коды, с помощью
которых можно скачать книгу на смартфон или получить справочную
информацию об авторе и его творчестве. Такая деятельность превра-
щает традиционные институции в новые информационные центры,
предлагая новые возможности для взаимодействия с «потребителями»:
учащимися, педагогами, родителями. Таким образом, появляется необ-
ходимость продуктивно использовать открывающиеся возможности.

   В то же время сохраняется необходимость решения традиционной
для библиотеки задачи – приобщать детей и юношество к чтению (см.:
Концепцию программы поддержки детского и юношеского чтения в
Российской Федерации; Руководство для публичных библиотек России
по обслуживанию молодёжи) и музея (см. Методические рекоменда-
ции по организации деятельности школьных музеев и развитию дет-
ских краеведческих объединений) – выступать хранителем историче-
ской памяти (Прил. 1).

                                                                          Приложение 1
               Документы, регламентирующие деятельность

                         школьных библиотек и музеев

   1. Манифест школьных библиотек
   2. Из «Руководства ИФЛА для школьных библиотек»
   3. Кодекс этики российского библиотекаря

                                            13
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20