Page 190 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 190
По тематике музейные праздники делятся на фольклорные (обыч-
но приуроченные к календарным датам), литературные, военно-исто-
рические, профессиональные или подводящие итог работы, например,
кружка, студии и пр. Школьные музейные праздники по сути своей
можно назвать комплексными: в них переплетаются элементы фоль-
клора, истории, литературы, отчета о проделанной работе. Праздник
может включать подготовку отчетных выставок, проведение конкурсов
и викторин, костюмированные номера и театрализованные представ-
ления.
Праздник требует сценария. Слово «сценарий» (от итальянского
scenario) – это план драматического произведения, список действую-
щих лиц с указанием время их выхода на сцену, краткое изложение ли-
тературного произведения с указанием моментов оформления.
Музейный сценарий – событийная схема, которая определяет, каким
образом раскрывается тема (идея) праздника, какие персонажи (люди,
мифические и сказочные герои, музейные предметы) должны участво-
вать в событии, какие социальные роли они играют, когда и какие до-
полнительные художественные приемы (музыкальная, световая парти-
тура) и объекты используются, какова последовательность действий и
каковы причинные связи между ними. В сценарии определяется общая
структура праздника: начало-завязка, кульминационные моменты, ко-
нец-развязка. Сценарий обобщает событийную схему и служит руко-
водством к действию. Он задает определенное направление, обозначает
основных исполнителей и этапы (акты) праздничного действа. Схема,
прописанная в сценарии, отнюдь не исключает творческую составляю-
щую, импровизационную суть праздника, цель которого приобщение
всех присутствующих к праздничной культуре.
Каков бы ни был масштаб праздника (общешкольным, классным и
пр.), важно, чтобы процесс его подготовки и проведения имел в своей
основе определенную последовательность и логику.
188