Page 193 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 193
ции или отдельные уникальные экспонаты, предметы «с историей»,
находящиеся в музеях города и в школьных музеях. А для педагогов
предлагается участие в конкурсе музеев образовательных организаций
с проектами музейно-педагогических занятий, которые проводятся на
базе музея или с использованием экспонатов школьного музея; обосно-
ванием и презентацией виртуальных экспозиций и выставок.
Библиотеки в большей степени ориентированы на организацию по-
исково-исследовательской деятельности или оказание информацион-
но-методической помощь при организации проектной деятельности. В
то же время традиционные формы работы библиотек (выставки книг,
проведение литературно-музыкальных вечеров, конкурсов, викторин,
квестов) сегодня соседствуют с такими видами деятельности, как про-
ведение дебатов, организация медиаклубов, создание школы журнали-
стики или пресс-центра, поддержка волонтерских отрядов.42
Приложение 3
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ БИБЛИОТЕК И МУЗЕЕВ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Организация поисково-исследовательской деятельности
Поисково-исследовательская деятельность – это вид активности
обучающегося, направленный на поиск объективной информации об
устройстве окружающего мира и решения познавательной задачи в
процессе практической работы.
В рамках поисково-исследовательской деятельности обучающиеся
проводят краеведческие исследования патриотической направленно-
сти.
Тематика проектов43:
– «Моя малая Родина». Проект посвящен истории поселения (дерев-
ни, поселка, города).
42 О нетрадиционных формах библиотечной работы можно прочитать в статье Князь-
ковой Н.С. «Необычные формы работы», опубликованной в журнале «Школьная би-
блиотека», 2017, № 7, с. 30–32, а также в тематическом выпуске журнала «Школьная
библиотека», 2016, № 10 – «100 идей для школьных библиотек».
43 Здесь и далее мы приводим проекты, реализующиеся в библиотеках и музеях Сверд-
ловской области. Работы были представлены в рамках областного образовательного
проекта «Вебинары в Белинке» (2018 год).
191